О японском национальном характере (продолжение).

10 мая 2012     Автор:

В этой заметке мы продолжим разговор о японском характере. В предыдущей статье мы начала разговор про японское понятие Амаэ. Итак, Амаэ проявляется и в ожиданиях каждого японца, что его оябун (начальник, отец, старший брат, старший товарищ и т. д.) поможет справиться с преодолением всех препятствий и проблем, встающих на жизненном пути, будь это эмоциональная, социальная, экономическая или политическая сфера.

Например: оябун подыщет пару для женитьбы, посоветует, как вести себя в тяжелой ситуации, поможет сделать карьеру и т.д.Люди, которые стремятся проявить самостоятельность, активность, компетентность, силу, считаются в Японии агрессивными людьми, индивидуалистами, поскольку они выпадают из рамок строгой иерархии, уменьшая степень социализации.

Такое поведение человека осуждается. А люди, проявляющие зависимость, почтение к старшим, мягкость и гибкость характера, пассивность, послушность и даже самоуничижительность, поощряются.

Строгую иерархию своего общества японцы называют татэ-сякай — «вертикальное общество». Этот термин был введен японским социологом Наканэ Тиэ, написавшим об этом целую книгу. Так было еще в средневековой Японии: наверху был сёгун и самураи, затем шли крестьяне — ремесленники — купцы — буракумин.

И сейчас каждый японец может принадлежать одновременно к нескольким группам со своей иерархической структурой. Каждая группа имеет своего босса и подчиненных, также различающихся своим статусом.



С японской иерархической системой и высоким уровнем социализированности связано также понятие ва, буквально «мир», «единство», «гармония». Это гармония, но понимаемая узко — гармония в группе. Это своеобразный «групповизм» и антииндивидуализм, который, очевидно, и является ключом к японскому обществу, когда члены группы как бы поглощают друг друга, поскольку преследуют одну цель и хотят одного.

Правда, для четкого взаимодействия они должны обладать омойяри — способностью к сопереживанию, умением чувствовать то, что чувствуют другие, обнаруживать их желания и боль и помогать в достижении ими желаний, то есть как бы читать мысли друг друга. Кое-кто из исследователей даже называет японскую культуру омойяри-культурой.

Часть 2. О японском национальном характере (продолжение).

В этой заметке мы продолжим разговор о японском характере. В предыдущей статье мы начала разговор про японское понятие Амаэ. Итак, Амаэ проявляется и в ожиданиях каждого японца, что его оябун (начальник, отец, старший брат, старший товарищ и т. д.) поможет справиться с преодолением всех препятствий и проблем, встающих на жизненном пути, будь это эмоциональная, социальная, экономическая или политическая сфера.

Например: оябун подыщет пару для женитьбы, посоветует, как вести себя в тяжелой ситуации, поможет сделать карьеру и т.д.Люди, которые стремятся проявить самостоятельность, активность, компетентность, силу, считаются в Японии агрессивными людьми, индивидуалистами, поскольку они выпадают из рамок строгой иерархии, уменьшая степень социализации.

Такое поведение человека осуждается. А люди, проявляющие зависимость, почтение к старшим, мягкость и гибкость характера, пассивность, послушность и даже самоуничижительность, поощряются.

Строгую иерархию своего общества японцы называют татэ-сякай — «вертикальное общество». Этот термин был введен японским социологом Наканэ Тиэ, написавшим об этом целую книгу. Так было еще в средневековой Японии: наверху был сёгун и самураи, затем шли крестьяне — ремесленники — купцы — буракумин.

И сейчас каждый японец может принадлежать одновременно к нескольким группам со своей иерархической структурой. Каждая группа имеет своего босса и подчиненных, также различающихся своим статусом.



С японской иерархической системой и высоким уровнем социализированности связано также понятие ва, буквально «мир», «единство», «гармония». Это гармония, но понимаемая узко — гармония в группе. Это своеобразный «групповизм» и антииндивидуализм, который, очевидно, и является ключом к японскому обществу, когда члены группы как бы поглощают друг друга, поскольку преследуют одну цель и хотят одного.

Правда, для четкого взаимодействия они должны обладать омойяри — способностью к сопереживанию, умением чувствовать то, что чувствуют другие, обнаруживать их желания и боль и помогать в достижении ими желаний, то есть как бы читать мысли друг друга. Кое-кто из исследователей даже называет японскую культуру омойяри-культурой.


Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!


Рубрика: Интересно, Население, Общество, Япония

Похожие статьи:



обсуждение

  1. jess jess пишет:

    Все помогают друг другу – разве это плохо?

    • Сашутка Сашутка пишет:

      Хорошо, очень даже хорошо!!!

  2. sss10 sss10 пишет:

    Вы не понимаете – когда все друг другу помогают, это, несомненно, хорошо. Но если ты хочешь одного, а коллектив – другого, то тебе придется подчиниться и пренебречь своими желаниями. Вот это уже не есть хорошо

    • jess jess пишет:

      А что, нам постоянно не приходится тоже пренебрегать своими желаниями? У меня мильон желаний, и все они точно не исполнятся. Только плюс к этому, мне еще и никто не помогает, в обществе у нас каждый сам за себя, а то еще и наподлят.

      • sss10 sss10 пишет:

        Если старший в Японии говорит, то ты должен подчиниться. Даже если он несет полную чушь. Тебе хочешь встречаться с одним парнем, а старший говорит – тебе нужен другой. Я вот тебе уже типа подобрал подходящего. Нормально?


оставить комментарий или два