История района Гиндза (продолжение рассказа)

30 июня 2012     Автор:

ГиндзаНа этой странице мы продолжаем рассказ про историю района Гиндза. Первоначально район Гиндза в Японии был деревянным. Но 26 февраля 1872 года здесь вспыхнул большой пожар, начавшийся в Вадакура-мон (в Иваида-тё) в имении даймё Айд-зу, а вскоре пламенем был охвачен и весь район Гиндза.

Большинство построек сгорело. Вот тогда был инициирован план кирпичной застройки Гиндза на европейский манер. Четыре дня спустя государственный орган, напоминавший сегодняшний Кабинет министров, приказал властям Токио реконструировать Гиндза, использовав кирпичную застройку.

А руководство этим процессом доверили англичанину Томасу Уортлусу. Были построены одно-, двух- и трехэтажные здания с балконами под крышей, создававшими экзотическую атмосферу. Следует сказать, что дома были довольно дороги, так как дорогим был красный кирпич.

Но усилиями властей и наемных европейских рабочих уже на 4 мая 1873 года было построено 35 домов. Остатки старых домов как составные части новых построек были обнаружены в 1985 и 1988 годах.

Но стиль построек нельзя назвать полностью европейским, скорее он был полуевропейским. Население было охвачено беспокойством из-за политики вестернизации Японии, и это беспокойство перерастало в открытое недовольство.

Одной из причин сопротивления людей было то, что их насильственно переселяли в дома, более дорогие, чем до пожара. Кроме того, кирпичные дома с множеством стен и небольшим количеством окон претили стилю жизни японцев. К тому же, в жилищах не было ни печи, ни туалета, а комнаты были сырыми и неуютными.

Но в конце концов, жителям пришлось смириться. Правда, они все время проводили перестройку своих новых европеизированных домов: добавляли окна, убирали ненужные стены, достраивали печи и туалеты. Вот так и возник этот своеобразный европейско-японский стиль старого Гиндза. И сейчас на Гиндза-1 стоит памятник Кирпичному Гиндза.

Во второй половине XIX века в Японии начали строить железные дороги. И первой железной дорогой была дорога, связавшая Токио (а именно район Гиндза) с Иокогамой, куда прибывали из-за границы иностранные суда. Первой железнодорожной станцией в Японии была станция Синбаси, находящаяся в Гиндза.



Параллельно с поездами на железных дорогах внутри города использовались также и экипажи на конной тяге, при этом сам экипаж размещался на рельсах. Этот вид транспорта получил столь широкое распространение, что в конце XIX столетия уже 2000 лошадей тащили по Токио железнодорожные кареты.

В Гиндза в 70-х годах XIX века были напечатаны также и первые японские газеты: правительственная газета «Дай-дзёкан», частное издание «Мосиогуса», где печатались рассказы о политических событиях, газета «Ниссин Синдзиси», издаваемая англичанином мистером Блэком, ставшая позже первым органом общественного мнения.

А дальше Гиндза развился в настоящий медиа-центр, где печатались несколько десятков газет, таких как «Токио Нитинити Симбун», «Тюгай Сёго Симпо», «Асано Симбун», «Акэбоно Симбун», «Тоё Дзию Симбун» и др. 1 сентября 1923 года в 11 часов 58 минут в Канто произошло сильное землетрясение силой в 7,9 балла по шкале Рихтера.

Часть 2. История района Гиндза (продолжение рассказа)

ГиндзаНа этой странице мы продолжаем рассказ про историю района Гиндза. Первоначально район Гиндза в Японии был деревянным. Но 26 февраля 1872 года здесь вспыхнул большой пожар, начавшийся в Вадакура-мон (в Иваида-тё) в имении даймё Айд-зу, а вскоре пламенем был охвачен и весь район Гиндза.

Большинство построек сгорело. Вот тогда был инициирован план кирпичной застройки Гиндза на европейский манер. Четыре дня спустя государственный орган, напоминавший сегодняшний Кабинет министров, приказал властям Токио реконструировать Гиндза, использовав кирпичную застройку.

А руководство этим процессом доверили англичанину Томасу Уортлусу. Были построены одно-, двух- и трехэтажные здания с балконами под крышей, создававшими экзотическую атмосферу. Следует сказать, что дома были довольно дороги, так как дорогим был красный кирпич.

Но усилиями властей и наемных европейских рабочих уже на 4 мая 1873 года было построено 35 домов. Остатки старых домов как составные части новых построек были обнаружены в 1985 и 1988 годах.

Но стиль построек нельзя назвать полностью европейским, скорее он был полуевропейским. Население было охвачено беспокойством из-за политики вестернизации Японии, и это беспокойство перерастало в открытое недовольство.

Одной из причин сопротивления людей было то, что их насильственно переселяли в дома, более дорогие, чем до пожара. Кроме того, кирпичные дома с множеством стен и небольшим количеством окон претили стилю жизни японцев. К тому же, в жилищах не было ни печи, ни туалета, а комнаты были сырыми и неуютными.

Но в конце концов, жителям пришлось смириться. Правда, они все время проводили перестройку своих новых европеизированных домов: добавляли окна, убирали ненужные стены, достраивали печи и туалеты. Вот так и возник этот своеобразный европейско-японский стиль старого Гиндза. И сейчас на Гиндза-1 стоит памятник Кирпичному Гиндза.

Во второй половине XIX века в Японии начали строить железные дороги. И первой железной дорогой была дорога, связавшая Токио (а именно район Гиндза) с Иокогамой, куда прибывали из-за границы иностранные суда. Первой железнодорожной станцией в Японии была станция Синбаси, находящаяся в Гиндза.



Параллельно с поездами на железных дорогах внутри города использовались также и экипажи на конной тяге, при этом сам экипаж размещался на рельсах. Этот вид транспорта получил столь широкое распространение, что в конце XIX столетия уже 2000 лошадей тащили по Токио железнодорожные кареты.

В Гиндза в 70-х годах XIX века были напечатаны также и первые японские газеты: правительственная газета «Дай-дзёкан», частное издание «Мосиогуса», где печатались рассказы о политических событиях, газета «Ниссин Синдзиси», издаваемая англичанином мистером Блэком, ставшая позже первым органом общественного мнения.

А дальше Гиндза развился в настоящий медиа-центр, где печатались несколько десятков газет, таких как «Токио Нитинити Симбун», «Тюгай Сёго Симпо», «Асано Симбун», «Акэбоно Симбун», «Тоё Дзию Симбун» и др. 1 сентября 1923 года в 11 часов 58 минут в Канто произошло сильное землетрясение силой в 7,9 балла по шкале Рихтера.


Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!


Рубрика: Гиндза, Достопримечательности, История, Япония

Похожие статьи:



обсуждение


оставить комментарий или два